30
марта
2017
год
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
Студенты-психологи Института гуманитарного образования и спорта (ИГОиС) СурГУ приняли участие в мероприятии, приуроченном к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма.
30 марта 2017 года студенты кафедры клинической психологии и кафедры психологии развития ИГОиС СурГУ приняли участие в просмотре авторских документальных фильмов о детях и людях с расстройствами аутистического спектра, чаще обозначаемых общим словом «аутизм». Данный просмотр был организован БУ «Реабилитационный центр «Добрый волшебник» – давним добрым партнером психологического направления СурГУ. Мероприятие приурочено к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, который установлен Генеральной Ассамблеей ООН 18 декабря 2007 и, начиная с 2008 года, отмечается ежегодно 2 апреля.
Аутизм (или расстройство аутистического спектра) – тяжелое нарушение психического развития, которое наиболее явно проявляется в социальной отчужденности ребенка или взрослого, бедности выражения эмоций, навязчивом стремлении к упорядоченности, склонности к стереотипным действиям. При этом аутизм не является приговором для развития личности таких людей. Многие из людей, страдающих аутизмом, при соответствующем внимании, помощи и обучении проявляют выдающиеся способности в науке и искусстве.
На встрече в БУ «Реабилитационный центр «Добрый волшебник» был продемонстрирован фрагмент документального фильма «Клеймо», посвященный истории жизни и творчеству девочки-подростка с аутизмом – Сони Шаталовой. Соня пишет проникновенные стихи, она может произносить слова, но общается со всеми только письменно. Далее был просмотрен короткометражный фильм «Каждый 88», в котором авторы попытались художественным образом представить как, почему и, главное, для чего в этот мир приходят люди с таким заболеванием, как аутизм. По статистике, на 2013 году – в период создания этого фильма – диагноз «аутизм» был поставлен каждому 88 ребенку. После демонстрации фильмов участники встречи обсудили современные проблемы детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра и пути их решения со стороны социально-психолого-педагогического сообщества.
Во время встречи, кроме просмотра фильмов, ее участники могли на несколько минут «почувствовать» себя человеком с аутизмом в специальной интерактивной кабине.