14
ноября
2024
год
Выпускница СурГУ стала лауреатом Международного конкурса
На Международном конкурсе научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики и континентального шельфа, Александра Вереникина представила проект, посвященный формированию и развитию человеческого и инновационного капитала данной территории в результате интеграции системы обучения в общую систему управления персоналом. Награждение победителей прошло в рамках Международной выставки и конференции по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики в Санкт-Петербурге.
Напомним, ежегодный конкурс проводится при поддержке Правительства Российской Федерации с целью создания условий для внедрения в производство разработок, представляющих интерес для развития научно-технического потенциала. Работы участников, опубликованные в сборнике, способствуют основам государственной политики РФ в Арктике на период до 2035 года.
– Давно слышала об этом конкурсе и тоже захотела внести свой вклад в развитие этой территории. Это весьма перспективно, – считает Александра, за плечами которой участие в Международных конкурсах научно-исследовательских работ: «Путь в науку», «Старт в науке», «Верный курс», «Молодые ученые: перспективы и успех», Всероссийском конкурсе «Инженер года – 2021», где стала дипломантом II и III степени, а также ежегодных студенческих конференциях: «Наука 60-й параллели», «Наука и инновации XXI века», «Современные проблемы, тенденции и перспективы социально-экономического развития» и др.
Полученный опыт позволил выпускнице СурГУ развить научную деятельность, а свои разработки в перспективе применять в инженерно-экономическом внедренческом центре ПАО «Сургутнефтегаз», где она трудится уже десять лет инженером по организации и нормированию труда.
– Еще со школы привыкла вести активную деятельность, в том числе научную, поэтому сейчас приходится работать над своим тайм-менеджментом, чтобы ресурсов хватало на все. А тема человеческого капитала всегда мне была интересна, так как люди – самый ценный ресурс. От их профессионализма зависит эффективность и в целом успех всего предприятия.
– Арктика и континентальный шельф представляют огромный потенциал для развития социально-экономических возможностей Российской Федерации. А для того, чтобы данная территория была не просто привлекательной, но и «прибыльной», необходимо наличие самых главных ресурсов – человеческих. При изучении научных работ, направленных на изучение и развитие возможной взаимосвязи между учебными организациями и предприятиями, к слову, таких очень мало, была выявлена проблема нехватки и оттока кадров. Поэтому данная исследовательская работа носит актуальный характер и содержит в себе научную новизну.
По мнению молодого ученого, одним из возможных вариантов достижения необходимого объема квалифицированных кадров может стать внедрение программы интеграции системы обучения в общую систему управления персоналом. Она ориентирована на повышение конкурентоспособности, возможности удержания лидирующих позиций на рынке. В ее работе рассматривается необходимость повышения взаимосвязи «школа-университет-предприятие». Работодатели формируют запросы учебным заведениям на подготовку кадров востребованных специальностей, а те, в свою очередь, создают эффективный образовательный процесс. Таким образом, при взаимодействии формируется общее инновационное пространство, направленное на привлечение квалифицированных кадров и снижение их оттока, повышение эффективности системы обучения и системы управления персоналом, развитие инновационной деятельности Арктики и континентального шельфа, а, следовательно, и всей страны.
Сейчас Александра работает над диссертацией, тема которой «Функционирование инновационных предприятий и инструментарий их управления». В ближайшие два года она планирует успешно защитить ее, получив звание кандидата экономических наук, и внедрить полученные методы, подходы в свою практическую деятельность.
Кстати, писать статьи, научные доклады, рефераты и даже стихи девушке нравилось всегда. Во время поступления в вуз перед ней стоял выбор пойти на журналистику или экономику. Второе направление перевесило чашу весов, а первое переросло в увлекательное хобби.
– Спасибо родному университету и преподавателям за знания, опыт, возможность проявить себя в различных сферах. Нынешним и будущим студентам желаю двигаться вперед к намеченным целям, несмотря ни на какие преграды, пробовать новое и при этом верить в себя. Ведь не ошибается лишь тот, кто ничего не делает!
Справка
Александра Вереникина в 2014 году окончила Институт экономики и управления СурГУ по специальности «экономика и управление на предприятии (нефтяная и газовая промышленность)» с красным дипломом. Спустя шесть лет переквалифицировалась по программе «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», с 2020 по 2023 годы прошла аспирантуру СурГУ по направлению «экономика» с присвоением квалификации преподаватель-исследователь.
Автор: Эльвира Галиханова
Подписывайся на наш Telegram-канал!