9
июня
2022
год
Кадровая школа для наставников
В Региональном модельном центре дополнительного образования детей Югры СурГУ под руководством кандидата политических наук, научного руководителя Ассоциации участников технологических кружков Андрея Андрюшкова и кандидата психологических наук, начальника отдела экспертно-методического сопровождения Центра Национальной технологической олимпиады Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Аллы Устиловской стартовала Кадровая школа для руководителей кружков – преподавателей дополнительного образования.
– Обучением наставников активно занимается Сургутский государственный университет при поддержке Ассоциации участников технологических кружков. В этом году подготовка лидеров для регионального конкурса «Педагогический потенциал Югры» проходит по номинациям: «Технологические кружки «Отличный старт» (для начинающих наставников) и «Подготовка технологических лидеров» (для представления реализуемых практик технологических кружков). Конкурсный трек для начинающих наставников включает два блока, где участники сначала проходят обучение в Кадровой школе, а затем презентуют авторские проекты технологических кружков. Их приоритетная задача – обеспечить качественную подготовку и участие школьников региона в Национальной технологической олимпиаде и других значимых конкурсах, соревнованиях и интенсивах научно-технической направленности, – сообщают в РМЦ СурГУ.
В течении трех недель в очно-заочном формате участники будут обсуждать вопросы организации современных технологических кружков на примере модели кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ). В учебном плане Кадровой школы – изучение модели кружка НТИ, его роли в подготовке школьников к работе в наукоемких и высокотехнологичных отраслях экономики, организационных схем обеспечения их деятельности, подготовка к инженерным соревнованиям и проектной деятельности. Образовательная программа направлена на совершенствование компетенций педагогических работников, способных организовать деятельность технологических кружков для подростков, став наставниками проектных команд, а также разработать технологию проектирования инженерной деятельности под задачи дополнительного образования, выстроив партнерские отношения с технологическими компаниями, научно-исследовательскими центрами, общественными организациями.
Результатом должна стать дорожная карта и подготовка годового цикла деятельности кружка, которую участники презентуют на итоговой аттестации 25 июня. Далее экспертная комиссия проведет отбор представленных проектов для участия в финальном этапе конкурса «Педагогический потенциал Югры».
Автор: Эльвира Галиханова