5
сентября
2019
год
Образовательные подходы СурГУ востребованы во всем мире!
В конце августа в Вене состоялась ежегодная конференция европейской ассоциации медицинского образования (АМЕЕ). 90 стран, 5 континентов и свыше четырех тысяч участников презентовали лучшие проекты в сфере медицинского образования и здравоохранения. Россию в этом году представляли более 20 делегатов, двое из них сотрудники Медицинского института СурГУ.
В частности, старшим преподавателем кафедры патофизиологии и общей патологии Еленой Коваленко по результатам научно-исследовательской работы был разработан курс «Социально-психологические основы профессиональной деятельности», который прививает студентам не только профессиональные знания, но и такие качества, как сопереживание, коммуникабельность, умение общаться с коллегами, пациентами и его родственниками. В Мединституте СурГУ в этом направлении проведена даже исследовательская работа, результаты которой говорят о высокой мотивации и профессиональной самоотдаче врачей-ординаторов. Кстати, образовательные подходы, которые сегодня предлагает университет, востребованы во всем мире!
По словам директора МИ СурГУ Людмилы Коваленко, доклад вызвал оживленную дискуссию и был рекомендован для печати в международном журнале по медицинскому образованию! Не менее интересный проект, посвященный симуляционным технологиям в кардиологии, презентовал кандидат медицинских наук, заведующий учебной работой кафедры кардиологии Антон Воробьев.
— В 2018 году под руководством заведующего кафедрой Мединститута СурГУ Ирины Урванцевой была разработана методика поэтапного обучения студентов и ординаторов сердечно-легочной реанимации на манекенах-тренажерах различной степени сложности, начиная с базовых навыков — это 3-й курс обучения, до сложной командной работы (ординатура). Образовательная методика, которая действует на базе симуляционно-тренингового аккредитационного центра СурГУ, развивает системность в формировании навыков владения сердечно-легочной реанимации. Это тренд современного медицинского образования. Это то, что нужно сегодня для специалистов нового поколения и подготовки качественных медицинских кадров, — рассказал Антон Воробьев.
Наряду с практическим обучением студентов и ординаторов, сегодня мировое сообщество экспертов здравоохранения обсуждает преемственность в медицинском образовании, особенности выстраивания коммуникации между студентами и преподавателями, а также социальные аспекты инновационной модели «Пациент как педагог». Особенность данной идеологии — это усовершенствованный подход к взаимодействию медицинского работника с родственниками больного. Ученые уверены, что подобные встречи будут способствовать всестороннему подходу в лечении и скорейшему выздоровлению пациента.
— Мы стремимся использовать в своей работе самые лучшие мировые практики. Поиск новых образовательных решений открывает дополнительные возможности для повышения качества подготовки медицинских кадров. Только так мы сможем заинтересовать студентов медицинской наукой! — подчеркнула заведующая кафедрой кардиологии Мединститута СурГУ, кандидат медицинских наук, депутат окружной Думы Ирина Урванцева.
Автор: Эльвира Галиханова