8
октября
2021
год
В СурГУ стартуют курсы ОПД
Стремительная смена профессиональных ориентиров, переход от классических профессий к передовым – сегодня это достаточно серьезные вызовы для региона и системы образования. Владение ключевыми навыками проектной работы – таков запрос рынка труда. Чтобы соответствовать новым трендам, студентов СурГУ уже не первый год обучают Основам проектной деятельности, тем самым развивая у них системное и критическое мышление, навыки работы с большим объемом информации, в том числе, которые диктует современная экономика, а также способность генерировать идеи и воплощать их в жизнь. Для университета, к слову, это тоже возможность повысить эффективность образовательного процесса путем разработки и реализации актуальных проектов с привлечением спонсоров и потенциальных работодателей.
– Организация проектной деятельности студентов в рамках курса ОПД предусматривает изучение основ проектного менеджмента и практическую реализацию проектов. Выбор кейсов и формирование междисциплинарных команд осуществляется через платформу АИС «Студент СурГУ». Старшекурсники направления «политология», «управление в технических системах», «экономика предприятий и организаций», а также магистранты направления «финансы и кредит» в этом году участвуют в осеннем интенсиве «Университет 20.35». Освоение курса ОПД проходит в системе совмещения проектных семинаров и практических занятий проектно-образовательных интенсивов, – рассказывает преподаватель курса Наталья Усольцева, уточняя, что 18 и 19 октября студенты полноценно погрузятся в работу над проектами. К этому времени уже должны быть сформированы команды, которым предстоит проанализировать имеющуюся ситуацию и спроектировать будущий продукт.
Дополнительно участников ждут тимбилдинги – мероприятия, нацеленные на командообразование и повышение общей эффективности. Всего, по мнению куратора, будет сформировано около 150 проектных команд из студентов экономических, технических и гуманитарных направлений подготовки. «Такой подход позволяет реализовывать проекты различного профиля – социальные, предпринимательские, инженерные, организационные, творческие. После окончания курса по некоторым из образовательных программ предусмотрено продолжение, но уже на уровне профессиональной проектной деятельности», – добавляет спикер.
Тем временем студенты Политехнического института, которые в прошлом учебном году успешно освоили курс ОПД Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, сегодня проектируют робототехнические устройства с учетом возможности повышения их степени автоматизации.
– Таким образом, второкурсники направления «управление в технических системах» учатся навыкам системного мышления, сборки и монтажа компонентов робототехнических систем, их тестирования и отладки, а также составления проектной документации. Их задача – создать пятишарнирный робот-манипулятор с рабочим органом в виде челюстного захвата. В свою очередь третьекурсники, которые также ранее освоили курс ОПД, работают над проектированием информационно-навигационной среды, организованной и функционирующей с использованием принципа геймефикации. Для этого на платформе популярной компьютерной игры Minecraft они разрабатывают навигатор – динамическую виртуальную модель корпусов СурГУ, – говорит доцент, заведующий кафедрой автоматики и компьютерных систем Андрей Запевалов.
Кстати, команды-победители регионального конкурса проектов, среди которых «Безопасная дорога к школе», «Навигатор СурГУ» и «Иммерсивный театр» в конце сентября приняли участие в конференции Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого «Лучшие образовательные практики в образовании». Здесь им посчастливилось презентовать собственный продукт.
– Наш проект «Безопасная дорога к школе», направленный на обеспечение безопасности внутридворового проезда, вызвал интерес у аудитории. Нам задавали много вопросов о концепции, реализации проекта, что говорит о том, что тема на сегодняшний день достаточно актуальная. Сейчас он находится в разработке у администрации города. Если им удастся включить в смету установку информационных стендов и дальнейшее их обслуживание, это поможет быстрее воплотить задумку в жизнь. Если нет, то мы уже самостоятельно будем заниматься поиском средств с помощью гранта губернатора или инициативного бюджетирования, – говорит руководитель проекта, студентка Института государства и права СурГУ Мария Джалалова. – Сейчас при разработке идей упор делают на геймификацию (применение игровых методов) и индивидуализацию, когда идет сбор статистических данных по конкретному индивиду, для того чтобы продукт проекта был лично ему удобен в использовании. Эти тренды универсальны для создания проектов различной направленности.
Напомним, в августе текущего года на проектно-образовательном интенсиве для индивидуальных участников, стартапов, регионов и вузов, которые развивают проекты в сфере новых технологий «Архипелаг 2121», высоко оценили опыт Сургутского госуниверситета по обучению студентов навыкам проектной деятельности, организации процесса по формированию студенческих команд и выбора идеи для проекта с помощью платформы АИС «Студент СурГУ».
Автор: Эльвира Галиханова